Положение о Департаменте

Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 22 декабря 2014 г. № 400

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 16.03.2015 N 107)

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1. Департамент сельского хозяйства Орловской области (далее – Департамент) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, правоприменительные функции в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, растениеводство, мелиорацию, плодородие почв, устойчивое развитие сельских территорий, в сфере промышленного рыбоводства (аквакультуры), земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), включая садоводство и личное подсобное хозяйство.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законодательством Орловской области, а также настоящим Положением и приказами Департамента.

3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно или через подведомственное ему учреждения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

II. ПОЛНОМОЧИЯ 

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает проекты правовых актов, договоров, соглашений и других распорядительных документов по вопросам, входящим в полномочия Департамента, и представляет их на рассмотрение Губернатору Орловской области, Правительству Орловской области в установленном порядке;

2) обеспечивает реализацию нормативных правовых актов в пределах своих полномочий;

3) содействует эффективному развитию семеноводства, в том числе  определяет число поколений репродукционных семян, принимает меры по организации семеноводства, сортоиспытания, производства и реализации семян и посадочного материала;

4) осуществляет прогнозирование развития отраслей земледелия, растениеводства, семеноводства, садоводства, овощеводства открытого и защищенного грунта, кормопроизводства, мелиорации, разработку и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое функционирование организаций агропромышленного комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Орловской области;

5) осуществляет разработку и контроль мер по внедрению в производство новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, интенсивных, ресурсосберегающих и безотходных технологий, новых видов продукции и методов организации производства;

6) осуществляет разработку планов проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

7) осуществляет разработку планов мероприятий по реабилитации земель сельскохозяйственного назначения, загрязненных радионуклидами, тяжелыми металлами и другими вредными веществами;

8) осуществляет подготовку и представление документированной информации о карантине растений в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям;

9) информирует собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков сельскохозяйственного назначения о состоянии плодородия почв на своих земельных участках и динамике изменения его состояния;

10) участвует в осуществлении государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;

11) ведет Реестр (перечень) особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Орловской области;

12) выдает разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, осуществляемых на землях сельскохозяйственного назначения;

13) рассматривает материалы и согласовывает перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию;

14) оказывает консультационную помощь сельхозпредприятиям всех форм собственности по освоению и соблюдению научно-обоснованной системы земледелия в сельхозпредприятиях всех форм собственности, эффективному использованию земли, сохранению и повышению ее плодородия, технологиям ведения отраслей животноводства и внедрению прогрессивных технологий его развития;

15) выдает племенные свидетельства, подтверждающие происхождение, продуктивность и иные качества племенного животного, а также происхождение и качество семени или эмбриона;

16) обеспечивает надлежащую экспертизу племенной продукции (материала);

17) проводит единую государственную научно-техническую политику в вопросах комплексной механизации производственных процессов отраслей сельскохозяйственного производства, определяет перспективы ее развития;

18) содействует развитию лизинговой деятельности в агро-промышленном комплексе области;

19) создает условия по эффективному использованию материально-технических и энергетических ресурсов в агропромышленном комплексе, внедрению ресурсо- и энергосберегающих технологий в сельскохо-зяйственное производство;

20) содействует созданию и реализует меры по поддержке деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

21) обеспечивает предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам;

22) обеспечивает передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий в подведомственных сферах деятельности, и оказание методической помощи органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий, осуществляет контроль за их реализацией;

23) принимает участие в осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований в подведомственных сферах деятельности;

24) разрабатывает государственные и ведомственные целевые программы, реализуемые за счет средств областного бюджета, в подведомственных сферах деятельности в пределах своих полномочий;

25) обеспечивает реализацию мероприятий федеральных и областных программ, договоров, соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами;

26) анализирует финансовые, экономические, социальные и иные показатели развития предпринимательства в сфере сельского хозяйства и эффективности принятия мер по его развитию, прогноз развития предпринимательства в сфере сельского хозяйства Орловской области;

27) осуществляет:

а) государственную поддержку сельскохозяйственного производства, в том числе посредством предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, в порядке, определяемом Правительством Орловской области;

б) внутренний финансовый контроль (аудит) подведомственных получателей бюджетных средств, получателей целевых межбюджетных трансфертов и получателей субсидий в сфере своей деятельности;

в) проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии посредством проведения документарной проверки отчетности;

г) сбор, обработку информации и предоставление форм отчетности для наполнения систем государственного информационного обеспечения в подведомственных сферах и размещение данной информации на сайте Департамента;

д) организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроиз-водителей;

28) формирует предложения по финансированию подведомственной сферы деятельности при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в рамках компетенции Департамента;

29) по поручению Правительства Орловской области выступает учредителем государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений области в подведомственной сфере, осуществляет финансирование и материальное обеспечение подведомственных учреждений;

30) выполняет функции государственного заказчика для реализации полномочий в подведомственных сферах государственного управления;

31) осуществляет выработку и реализацию единой региональной политики по обеспечению кадрами агропромышленного комплекса во взаимодействии с сельскохозяйственными товаропроизводителями, научными и учебными учреждениями, общественными организациями;

32) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

33) организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;

34) представляет информацию о состоянии сельского хозяйства, тенденциях его развития в Орловской области, а также по другим вопросам, находящимся в полномочиях Департамента, в федеральные и региональные органы;

35) проводит процедуру оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых Департаментом.

36)  разрабатывает и заключает отраслевые соглашения, а также участвует в образовании отраслевых комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

5. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) вносить в установленном порядке предложения заместителю Председателя Правительства Орловской области по агропромышленного комплексу по совершенствованию работы Департамента;

2) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;

3) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к полномочиям Департамента;

4) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;

5) в пределах своих полномочий осуществлять создание, ведение, актуализацию баз данных.

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

6. Департамент возглавляет член Правительства Орловской области –руководитель Департамента (далее – руководитель Департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области.

Руководитель Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

Руководитель Департамента имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Орловской области. В период временного отсутствия руководителя Департамента (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) его обязанности исполняет заместитель руководителя Департамента в соответствии с должностным регламентом.

7. Руководитель Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента;

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) в установленном порядке вносит предложения о предельной численности и фонде оплаты труда государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте, и работников, замещающих должности в Департаменте, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области;

4) вносит предложения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области о государственной гражданской службе по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте, в установленном порядке;

5) выходит с ходатайством к Губернатору Орловской области о награждении Почетной грамотой Губернатора Орловской области и о представлении к награждению государственными наградами;

6) представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

7) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Орловской области проекты правовых актов и других распорядительных документов по вопросам, входящим в полномочия Департамента;

8) распоряжается в установленном порядке в пределах своих полномочий финансовыми и материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Департамента;

9) издает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента, а также по вопросам организации внутренней работы Департамента;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

9. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Место нахождения Департамента: 302001, г. Орёл, ул. Красина, д. 7.

 

IV. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ДЕПАРТАМЕНТУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

11. Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему государственных учреждений, в том числе:

1) утверждает по согласованию с органом исполнительной государственной власти Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества, уставы подведомственных государственных учреждений, вносимые в них изменения, в том числе утверждает  уставы в новой редакции;

2) вносит в Правительство Орловской области предложения о создании, реорганизации или ликвидации подведомственных государственных учреждений;

3) принимает решения по согласованию с органом исполнительной государственной власти Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества, об отнесении имущества подведомственных государственных учреждений к особо ценному движимому имуществу  и об  исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственным государственным учреждением;

4) вносит в Правительство Орловской области по согласованию
с органом исполнительной государственной власти Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества, предложения о закреплении за подведомственным государственным учреждением недвижимого государственного имущества Орловской области и его изъятии;

5) готовит предложения по закреплению за подведомственным государственным учреждением объектов движимого государственного имущества Орловской области в соответствии с действующим законодательством;

6) формирует государственное задание и дает поручения подведомственному государственному учреждению в соответствии с документами;

7) осуществляет контроль за деятельностью подведомственного государственного учреждения в соответствии с действующим законодательством;

8) заключает, изменяет и расторгает, в том числе досрочно, трудовой договор с руководителем подведомственного учреждения по согласованию с органом исполнительной государственной власти Орловской области, уполномоченным в сфере государственного имущества;

9) применяет к руководителям подведомственного учреждения дисциплинарные взыскания, а также ходатайствует об их награждении и поощрении;

10) назначает исполняющего обязанности руководителя подведомственного государственного учреждения;

11) дает согласие на совершение подведомственным государственным учреждением крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

12. Осуществляет иные функции учредителя государственного учреждения, предусмотренные действующим законодательством.

 

13.11.2015